Zaryadkacars

Будущее уже наступило!

Часы работы: 9:00-21:00

info@zaryadkacars.ru

Зачем нужны переходники для зарядки электромобиля?

С ростом популярности электромобилей возникает вопрос совместимости зарядных разъемов. Производители используют разные стандарты, и не всегда пистолет на зарядной станции подходит к вашему авто. В таких случаях на помощь приходят переходники. Они позволяют подключаться к различным типам зарядных устройств, обеспечивая гибкость и удобство зарядки.

В этой статье разберем, какие бывают разъемы (медленные и быстрые), и зачем нужны адаптеры для каждого из них.

1. Медленные разъемы (AC-зарядка)

Медленная зарядка (AC) использует переменный ток и обычно применяется дома или на общественных станциях. Основные типы:

① GB/T (Китайский стандарт)

  • Используется в Китае (BYD, NIO, Xpeng).

  • Мощность: до 7,4 кВт (однофазный) или 22 кВт (трехфазный).

  • Особенности: круглый разъем с 5 контактами.

  • Нужен переходник, если едете в Европу или США.

② Type 1 (SAE J1772, американский/японский стандарт)

  • Используется в США, Японии, Южной Корее (Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, старые модели Hyundai/Kia).

  • Мощность: до 7,4 кВт.

  • Особенности: 5 контактов, нет поддержки трехфазного тока.

  • Нужен переходник для зарядки в Европе (Type 2).

③ Type 2 (Mennekes, европейский стандарт)

  • Используется в ЕС, России, Австралии (BMW, Mercedes, Volkswagen, Tesla в Европе).

  • Мощность: до 22 кВт (трехфазный).

  • Особенности: 7 контактов, универсальный разъем для AC-зарядки.

  • Нужен переходник для Type 1 или GB/T.

④ Tesla (NACS, ранее – проприетарный разъем)

  • Используется в США и Канаде (Tesla до 2023 года).

  • Мощность: до 17,2 кВт (AC).

  • Особенности: компактный дизайн, но требует адаптера для Type 1/Type 2.

  • С 2024 года Tesla переходит на NACS (совместим с CCS2).

2. Быстрые разъемы (DC-зарядка)

Быстрая зарядка (DC) используется на станциях мощностью от 50 кВт и выше. Основные стандарты:

① CCS1 (Combo 1, американский стандарт)

  • Используется в США, Южной Корее (Ford Mustang Mach-E, Volkswagen ID.4 в США).

  • Особенности: совмещает Type 1 + два дополнительных контакта для DC.

  • Нужен переходник для CCS2 (в Европе).

② CCS2 (Combo 2, европейский стандарт)

  • Используется в ЕС, России, Австралии (Audi e-tron, Porsche Taycan, Tesla Model 3/Y в Европе).

  • Особенности: Type 2 + два DC-контакта.

  • Нужен переходник для GB/T или CCS1.

③ GB/T (китайский DC-разъем)

  • Используется в Китае (BYD, NIO, Xpeng).

  • Особенности: отдельный разъем, не совместим с CCS.

  • Нужен переходник для зарядки за пределами Китая.

3. Зачем нужны переходники?

  1. Совместимость с разными станциями

    • Если у вас авто с Type 1, а станция – Type 2, без переходника не зарядиться.

    • В поездках за границу адаптеры помогают избежать проблем с зарядкой.

  2. Использование Tesla Supercharger для других марок

    • В Европе Tesla открыла часть станций для других авто, но нужен CCS2-адаптер.

    • В США – переходник NACS → CCS1 (например, для Ford, Rivian).

  3. Резервный вариант

    • Если рядом нет «родной» станции, адаптер может спасти ситуацию.

Вывод

Переходники для электромобилей – это необходимость, особенно для владельцев авто с редкими разъемами (Type 1, GB/T) или для тех, кто путешествует между регионами с разными стандартами. Перед покупкой адаптера важно проверить:

  • Совместимость с вашим авто,

  • Максимальную мощность (чтобы не повредить зарядку),

  • Сертификацию (дешевые китайские адаптеры могут быть опасны).

Выбирайте качественные адаптеры от проверенных брендов (например, Lectron, Tesla OEM) и заряжайтесь без проблем в любой точке мира!

Контакты

Адрес

г. Москва, Наставнический переулок, 18/11с4А

Телефон

+7-495-778-77-70
+7-901-578-77-70

Email

Zaryadkacars

Будущее уже наступило!

Ежедневно c 9:00 до 21:00 по МСК

Работает на Creatium