Zaryadkacars

Будущее уже наступило!

Часы работы: 9:00-21:00

info@zaryadkacars.ru

Окупаемость зарядных станций — реальные цифры и прогнозы

Введение

С каждым годом количество электромобилей на дорогах увеличивается, а вместе с ним растет и спрос на зарядную инфраструктуру. Инвесторы и бизнес задаются вопросом: можно ли заработать на зарядных станциях для электромобилей, и если да, то за какой срок?

Ответ неоднозначен — окупаемость зависит от множества факторов: местоположения, тарифов, мощности станций и государственной поддержки. Разберемся, что влияет на прибыльность зарядных точек и какие модели бизнеса наиболее перспективны.

1. Основные модели зарядной инфраструктуры

1.1. Публичные зарядные станции

Такие станции устанавливаются в общественных местах: торговых центрах, парковках, АЗС. Их доход формируется за счет платы за зарядку и дополнительных услуг (кофе, еда, Wi-Fi).

Плюсы:

  • Высокий трафик.

  • Возможность монетизации через партнерства.

Минусы:

  • Конкуренция с бесплатными зарядками.

  • Зависимость от местоположения.

1.2. Корпоративные и частные зарядки

Компании устанавливают зарядные станции для сотрудников или клиентов. В этом случае доходность может быть косвенной — например, повышение лояльности клиентов или налоговые льготы.

1.3.  Ультрабыстрые и быстрые зарядные станции (DC)

Такие станции требуют больших вложений, но и тарифы на них выше. Они окупаются быстрее за счет скорости зарядки и высокого спроса у водителей.

2. Сколько стоит развертывание зарядной инфраструктуры?

Затраты на установку зарядной станции варьируются:

Тип зарядкиСтоимость оборудованияМонтаж и подключениеИтого
AC (22 кВт)1 000 – 3 000 €500 – 2 000 €1 500 – 5 000 €
DC (50-150 кВт)20 000 – 50 000 €10 000 – 30 000 €30 000 – 80 000 €
Ультрабыстрая (350 кВт)50 000 – 150 000 €20 000 – 50 000 €70 000 – 200 000 €

Кроме того, нужно учитывать:

  • Аренду земли (если станция не на своей территории).

  • Техническое обслуживание.

  • Электроэнергию (особенно при высоких тарифах).

3. От чего зависит окупаемость?

3.1. Местоположение

Станции в мегаполисах и на оживленных трассах окупаются быстрее, чем в маленьких городах.

3.2. Тарифная политика

Средняя цена за 1 кВт·ч на публичных станциях — 0,3–0,6 €. Прибыль зависит от количества пользователей.

3.3. Государственные субсидии

Во многих странах есть программы поддержки: гранты, льготные кредиты, компенсации за установку.

3.4. Дополнительные источники дохода

  • Реклама на станциях.

  • Партнерства с кафе и магазинами.

  • Платные услуги (например, резервирование места).

4. Реальные примеры окупаемости

4.1. Европа

В Германии и Норвегии станции мощностью 50 кВт окупаются за 3–5 лет благодаря высокому спросу и господдержке.

4.2. США

Сети вроде Tesla Supercharger зарабатывают не только на зарядке, но и на продаже энергии обратно в сеть (V2G).

4.3. Россия и СНГ

Здесь окупаемость дольше — 5–7 лет из-за меньшего числа электромобилей и высоких затрат на инфраструктуру.

5. Перспективы рынка

  • К 2030 году доля электромобилей может достичь 30% от общего автопарка.

  • Развитие водородных и беспроводных зарядок изменит бизнес-модели.

  • Умные сети (Smart Grid) позволят зарабатывать на балансировке энергосистем.

Вывод: миф или реальность?

Окупаемость зарядной инфраструктуры — реальность, но только при грамотном планировании. Быстрее всего возврат инвестиций происходит в странах с развитой электромобилизацией и господдержкой. В остальных случаях бизнес должен рассматривать зарядные станции как долгосрочные проекты с перспективой роста.

Главное — не просто продавать электричество, а создавать экосистему вокруг зарядки.

Контакты

Адрес

г. Москва, Наставнический переулок, 18/11с4А

Телефон

+7-495-778-77-70
+7-901-578-77-70

Email

Zaryadkacars

Будущее уже наступило!

Ежедневно c 9:00 до 21:00 по МСК

Работает на Creatium